Хабаровск лихорадит уже четвёртую неделю. Протестующие собрались у здания администрации Хабаровского края. После отправились шествием по улицам, несмотря на проливной дождь. Основные лозунги — «Хабаровск не сдаётся!», «Просыпайтесь города, с нашей Родиной беда!», «Россия, просыпайся!» и другие. «Варяг» в виде Дягтерёва снизить накал помог не особо. Поэтому власти приступили к точечным репрессиям в отношении местных активистов. Суд арестовал на 7 суток блоггера Алексея Романова, который на своем ютуб-канале освещал митинги. Накануне объявил голодовку водитель «Фургаломобиля» Ростислав Буряк, арестованный на восемь суток за «создание помех движению транспорта». Также за участие в митингах оштрафовали депутата от КПРФ Сергея Ильина и секретаря отделения Либертарианской партии. Протоколы составлены и на других активистов.
Прокремлёвские СМИ продолжают стандартно использовать тактику «сними начало митинга и объяви, что собралось полторы калеки» и «на акциях все проплаченные, либо приезжие, либо местные маргиналы». Не обходится без любимой темы воздействия третьих стран. Тем не менее информационное замыливание не особо работает.
К Хабаровску присоединяются другие города. Во Владивостоке прошло шествие, в котором приняло участие несколько сотен человек. При этом трёх активистов задержали и обвинили в нарушении правил проведения массовых мероприятий. Ещё двоих задержали в Спасске-Дальнем. Акция протеста прошла в Уссурийске. Помимо городов Дальнего Востока протесты проходят также в Новосибирске, Улан-Удэ, Красноярске, Иркутске, Омске, Санкт-Петербурге и Москве. Там также не обходится без задержаний. Вот вам и отечественный вариант американского движения BLM: что здесь, что там поводом для недовольства послужили события далеко не самые значительные в сравнении со многими другими проблемами. В США поводом стал рецидивист, убитый при задержании, а в России — арест Фургала. Эпоха «стабильности», не смотря на попытки её бетонирования при помощи как обнуления, так и всевозможных ограничений и репрессий, например арест Удальцова, становится историей на наших глазах.
Вадим Рощин