В Тайланде, в городе Лопбури на днях начался обезьяний протест. Предыстория такова — годами обезьяны, которых подкармливали туристы, жили сытно и вели себя мирно, а в этом году туристов не стало, и обезьяны, оголодав, в прямом смысле вышли на центральную площадь, и так вышли, что горожане заперлись в домах, а полиция признала, что ничего с этим обезьяним бунтом сделать не может.
Если кто-то видит тут аналогию с протестами в США, в Хабаровске, в восточной Европе, в Берлине и во Франции — то правильно видит, но вопрос не в том, что на протесте обезьяны, а в том, что голод такая штука, при которой даже глупые обезьяны выходят на протест, причем в таком количестве, что обученный примитивной арифметике полицейский понимает, что рассерженных приматов перед ним больше, чем патронов в обойме его пистолета, и ретируется.
В этом смысле мой друг Сергей Удальцов, арестованный нынче, будучи продвинутым приматом относительно общей массы сограждан, понял пагубность системы и начал протестовать еще в 1997-ом году. Лично я в этом смысле отстал и начал общественную деятельность в 2006-ом. Нас, как и большинство наших соратников, «сытые обезьяны» считали тогда городскими сумасшедшими, полагая, что пока «дают банан», поводов для недовольства нет, совершенно не думая о системе и о том, откуда этот «банан» берется.
Система сломалась — бананы кончились. Точнее, кончились для Вас. Могу спорить, что обезьяний протест в Лопбури закончится тем, что обезьяны добьются своим протестом того, чтобы их накормили, и власти примут меры, чтобы в будущем такое не повторилось, обеспечив питание обезьян, не рассчитывая на то, что их покормят туристы, то есть поменяют систему. И будет очень забавно, если приматы, считающие себя более развитыми, то есть люди, российские граждане в частности, окажутся менее умны и организованы, и не смогут добиться того, что смогли добиться обезьяны в Тайланде
Алексей Коваленко