Сложно сказать – смотрит ли Владимир Владимирович Путин телевизор и пользуется ли интернетом. Возможно, что и не смотрит, и не пользуется, а всю информацию получает от своих помощников в виде сводок новостей и аналитических записок. Но все же предположим, что в каком-то объеме смотрит и пользуется. В таком случае, уже месяц Владимир Владимирович наблюдает огромные шествия в Хабаровске, где, помимо темы Фургала, нередко звучат проклятия в его адрес. А теперь еще прибавилась и картинка из Белоруссии, где батьке Лукашенко рабочие в лицо кричат: «Уходи!», а он вынужден все это смиренно выслушивать.
Что при виде всего этого думает Путин, который не сильно отстает от Лукашенко по продолжительности пребывания во главе страны? Если представить позитивный сценарий, то Путин должен прийти к выводу о том, что повторять ошибки Лукашенко не следует, поэтому нужно вовремя уйти с президентского поста, «раскрутить гайки», прекратить преследование оппозиции и начать полноценный общественный диалог. Тем более, протесты в Хабаровске четко показывают, что наш народ подходит к пределу своего терпения и страна может взорваться от возмущения уже в ближайшей перспективе – нужна только искра. После такого вывода Путин принимает для себя решение не выдвигаться на выборах президента-2024, а затем инициирует реформу избирательного законодательства с целью его демократизации, прекращает репрессии в отношении инакомыслящих, наполняет существующие площадки типа Общественной палаты, ОНФ, различных общественных Советов при министерствах и т.д. представителями оппозиции (системной и несистемной) и запускает широкую дискуссию о необходимых политических и социально-экономических реформах. На выборах в Госдуму-2021 прекращаются фальсификации и натягивание искусственного результата «Единой России», после чего российский парламент становится местом для дискуссий, а представительство оппозиции в нем существенно расширяется. Такие же процессы происходят в региональных парламентах. В итоге, в 2024 году Путин уходит из власти, оставив после себя сбалансированную систему, которая сохраняет Россию от катастрофических сценариев хаоса и гражданского противостояния, а также обеспечивает нормальную политическую конкуренцию, так необходимую для развития страны.
Красивая история, не правда ли? На мой взгляд, мудрый и ответственный лидер именно так бы и поступил, наблюдая за событиями в Белоруссии и Хабаровске. Однако, к сожалению, такой сценарий сегодня выглядит фантастическим. По крайней мере, никаких предпосылок для его реализации не наблюдается. Напротив, есть понимание, что Путин и его окружение реагируют на белорусские и хабаровские события ровно противоположным образом. Скорее всего, он делает для себя вывод, что к 2021 году надо тщательнее зачистить оппозиционное пространство, максимально усовершенствовать технологии фальсификации выборов, усилить контроль за интернет-пространством, а также наполнить политическое поле различными партиями-спойлерами, которые подстрахуют «Единую Россию». И естественно, никуда уходить после 2024 года Путин не собирается.
Этот сценарий мрачный, но зато реалистичный. На своем примере могу подтвердить, что за последний месяц я ощутил значительную активизацию силовых структур, которые отслеживают деятельность оппозиции, а также столкнулся с целенаправленными действиями властей по нейтрализации меня на период выборов-2021. На пустом месте было сфабриковано административное дело, по которому я получил 10 суток ареста. Только выйдя на свободу, я узнал, что в отделении полиции «Китай-город» уже лежит какой-то новый административный материал в отношении меня, который очевидным образом будет еще более бредовым, чем предыдущий. Учитывая, что я нахожусь под административным надзором, меня ставят на грань возбуждения уголовного дела. Полиции нужно будет всего лишь сфабриковать третью административку, и можно отправлять меня на год в колонию. Как раз до окончания выборов в Госдуму.
Точно так же власти стараются точечно выбить из игры и максимально снизить активность других оппозиционеров. Николай Платошкин сидит под домашним арестом с перспективой получения реального уголовного срока. Алексею Навальному в ближайшее время вынесут приговор по уголовному делу о клевете и автоматом продлят условный срок с возможностью в любой момент заменить его на реальный. Юлию Галямину за проведение мирных акций протеста тоже привлекли к уголовной ответственности, что грозит ей, как минимум, судимостью и лишением возможности участвовать в выборах. Михаила Шендакова в начале сентября также ждет судебный процесс по уголовному делу за оскорбление представителя власти, который наверняка закончится обвинительным приговором. И это только несколько примеров. А сколько оппозиционных активистов получает штрафы, административные аресты и уголовные дела в регионах? Счет идет на сотни случаев!
Таким образом, российские власти на ближайшие годы явно сделали ставку на «закручивание гаек», усиление репрессий и превращение института выборов в России в абсолютную подделку и фарс. Противостоять этому сможет только широкая оппозиционная коалиция «За сохранение выборов в России, против репрессий и произвола», к формированию которой Левый Фронт давно призывает. Иначе мы уже в ближайшем будущем получим стихийное возмущение народа, которое в условиях искусственно зачищенного и выжженного политического пространства может быть использовано противниками России для уничтожения нашей страны. Кремль своими руками толкает нас к пропасти. Пора понять всю опасность такого развития событий!
Сергей Удальцов