Буквально за последние несколько дней представители лево-патриотической оппозиции столкнулись с новой серией наглых репрессивных действий со стороны властей. Про бесконечные административные задержания активистов в разных уголках страны за одиночные пикеты и мирные собрания, которые происходят практически каждый день, мы говорим постоянно. Но получили развитие и громкие уголовные преследования.
Так, 19 октября Красногорский городской суд Московской области изменил известному активисту лево-патриотической оппозиции, полковнику Михаилу Шендакову меру пресечения с подписки о невыезде на арест в СИЗО по делу в связи с видеороликом на Youtube. Самое возмутительное, что меру пресечения изменили на арест, поскольку Шендаков дважды не явился на судебные заседания из-за отбывания в этот момент наказания по сфабрикованным административным делам (!!). Летом Шендакову назначили 30 суток ареста по статье о повторном нарушении на митингах в связи с народным сходом против фашизма, прошедшим 22 июня. А в октябре Шендакова арестовали на 7 суток в связи с участием во встрече депутатов Мосгордумы с жителями района «Кунцево» по поводу вырубки дубовой рощи для строительства автотрассы. Теперь, как минимум, ближайшие два месяца Михаил Шендаков проведет в следственном изоляторе. Напомним, что уголовное дело против него возбудили в феврале 2020 года по статье о возбуждении ненависти либо вражды (ч. 1 ст. 282 УК). По версии следствия, в видеоролике активиста на Youtube есть признаки «разжигания ненависти» к социальной группе — сотрудники ФСБ. Сам Шендаков вину категорически не признает.
На следующий день, 20 октября, Апелляционный военный суд оставил без изменений приговор фигурантам пензенского дела «Сети», по которому в феврале 2020 года суд в Пензе приговорил семерых анархистов и антифашистов к срокам от 6 до 18 лет. По версии следствия, молодые люди готовили «свержение власти в России», хотя в этом уголовном деле есть все признаки фальсификации, а также применения пыток к обвиняемым. В итоге, Дмитрий Пчелинцев получил 18 лет колонии строгого режима, Илья Шакурский — 16 лет колонии строгого режима, Андрей Чернов — 14 лет колонии строгого режима, Максим Иванкин — 13 лет колонии строгого режима, Михаил Кульков — 10 лет колонии строгого режима.
А уже 22 октября Замоскворецкий районный суд Москвы приговорил депутата Мосгордумы от КПРФ Олега Шереметьева к четырем годам условного срока и взысканию двух миллионов рублей по делу о «мошенничестве». По версии следствия, Олег Шереметьев выписывал своей помощнице крупные премии за выполнение особо важных поручений, а полученные ею деньги присваивал. Общая сумма ущерба превышает 2 млн руб. Его заключили под домашний арест 21 августа по обвинению в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК). Свою вину депутат не признал. Он считает, что дело возбудили после заявления его экс-помощницы Ирины Кузнецовой, которая мстит ему за то, что ее уличили в мошенничестве и уволили. Очевидно, что при помощи уголовного преследования власти хотят лишить яркого и независимого политика Шереметьева депутатского мандата, а также запугать других оппозиционных депутатов Мосгордумы.
Приходится констатировать, что российские власти, несмотря на все призывы оппозиции, вместо развития полноценного диалога с обществом в преддверие выборов в Госдуму 2021 года целенаправленно продолжают «закручивать гайки» и зачищать политическое пространство от всех несогласных и неугодных. Мы понимаем природу такого поведения властей. Коронавирусный кризис набирает обороты, ситуация в экономике ухудшается на глазах. Олигархия в эти трудные времена не желает делиться с народом, поэтому ставка сделана на репрессии, аресты и запугивание. И основные удары приходятся на представителей лево-патриотических сил, как наиболее последовательных и принципиальных противников ультралиберального социально-экономического курса, реализуемого командой Путина.
Надо понимать, что в ближайшие месяцы репрессии будут только усиливаться. По моей информации, силовым структурам даны инструкции по максимальному ужесточению контроля за представителями оппозиции. Отмечу, что в последние недели я ощущаю это лично, так как активизировались все службы, которые осуществляют административный надзор в отношении меня. Ко мне постоянно приходят различные проверки, периодически я замечаю наружное наблюдение. Явно дана команда по ужесточению надзора за мной, а по возможности – и возбуждения нового уголовного дела. Так что мой прогноз базируется и на собственном опыте.
В такой ситуации как никогда актуальным становится создание Правозащитного комитета лево-патриотической оппозиции. Количество административных и уголовных дел в отношении наших сторонников с каждым днем увеличивается, и порой не все могут получить квалифицированную юридическую помощь, что негативно сказывается на их моральном состоянии. Положение нужно исправлять, поэтому я с особым воодушевлением воспринял призыв руководства КПРФ к организации Комитета против репрессий и преследований политически активных граждан, который будет заниматься «красной» правозащитой.
Уверен, что общими усилиями всех участников формирующегося в настоящее время Фронта лево-патриотических сил мы сможем в сжатые сроки начать работу единой правозащитной службы, куда смогут обращаться за помощью все наши активисты и сторонники. При этом, в перспективе правовая поддержка может оказываться и другим гражданам, которые не являются представителями левого движения.
На мой взгляд, основные направления работы указанного правозащитного Комитета должны быть следующими:
— круглосуточная «горячая линия», куда наши соратники смогут сообщать обо всех фактах преследований и получать экспресс-консультации о необходимых действиях в возникшей ситуации;
— информационная служба, которая будет оперативно предавать огласке все известные случаи репрессивного давления на оппозиционеров;
— юридическая служба, которая будет осуществлять первичные консультации, выезды адвокатов и общественных защитников в отделы полиции, сопровождение административных, гражданских и уголовных дел в судах, обращения в Европейский суд и т.д.;
— разработка интернет-сервисов, где граждане смогут ознакомиться с образцами различных жалоб, заявлений и ходатайств, чтобы эффективно осуществлять самозащиту своих прав.
Я не сомневаюсь, что на «правозащитный призыв» откликнутся многие опытные адвокаты, а также молодые специалисты и студенты юридических вузов, которые готовы поучаствовать в справедливой борьбе за соблюдение прав граждан. Грамотная юридическая работа станет эффективным ответом на оголтелую репрессивную кампанию против левой оппозиции, которая разворачивается на наших глазах. Ну а параллельно мы, безусловно, должны наращивать протестную и пропагандистскую мощь при помощи совместных действий в рамках единого Фронта лево-патриотических сил. Пора дать отпор беспредельщикам из власти!
Сергей Удальцов