Итак, «новое» правительство во главе с «новым» премьером по фамилии Медведев сформировано. Случился такой своеобразный российский «день сурка». Перетасовали старую колоду, добавили несколько относительно новых лиц – вот вам и правительство очередной путинской шестилетки. Особо порадовали, конечно, назначения Мутко и Патрушева, которые самым ярким образом продемонстрировали, что главный принцип при формировании правительства – не профессионализм, а лояльность и клановость. Мы это и раньше, в принципе, знали, но вот получили очередное подтверждение.

Главный вывод из всего этого – никакой смены социально-экономического курса не будет. Весь экономический блок вновь сформирован из либералов «гайдаровской» школы, ни одного представительства оппозиции в правительстве не оказалось. Все, кто наивно ожидал назначения Грудинина чуть ли не премьером – грустно курят в сторонке. Ведь даже Счетная палата оказалась в руках записного либерала Кудрина, который теперь будет контролировать своих либеральных собратьев, скорее всего по принципу «круговой поруки». В общем, нас ждет полная неолиберальная стабильность и очередные наступления на права простых россиян.

В принципе, первое наступление не заставило себя долго ждать. Сразу после назначения Медведева премьером в кулуарах правительства, Совета Федерации, Госдумы и прочих не особо уважаемых в народе структур началось активное обсуждение такой «популярной» темы, как повышение пенсионного возраста. Главная мысль всех этих дискуссий весьма незамысловата – раз во всех «цивилизованных» странах (в их список для дополнительно масштабности попали и страны СНГ) повысили пенсионный возраст, то и России грех отставать. Например, об этом говорит такой «авторитетный» политик, как Валентина Матвиенко.  И еще один распространенный аргумент – рост средней продолжительности жизни в России (правда, этот рост заметен в основном на бумаге). Варианты повышения обсуждаются разные, возраст предполагаемого выхода на пенсию колеблется у разных экспертов в диапазоне 63-65 лет для мужчин и 60-63 лет для женщин.

Основные инициаторы пенсионной реформы — конечно же наши «любимые» либералы из Министерства финансов и Минэкономразвития. Например, свежеиспеченный вице-премьер по экономике Антон Силуанов, выступая в Госдуме, заявил: «Если нам ничего не делать в этом направлении, через несколько лет количество пенсионеров превысит количество работающих. Ни один пенсионный фонд этого не выдержит».

Ну а что нам еще ждать от верных «гайдаровцев»? Их логика проста – если в бюджете не хватает денег, то надо залезть в карман простых граждан. Логика железная. Весь циничный смысл их предложений по повышению пенсионного возраста сводится к тому, чтобы меньше наших граждан доживали до пенсии, и это даст возможность сэкономить средства Пенсионного фонда. Но, извините, это банальный геноцид – вещи надо называть своими именами.

Если бы у нас продолжительность жизни реально достигала показателей развитых стран, то о повышении пенсионного возраста еще можно было бы подумать. Но когда мы смотрим статистику по многим российским регионам (например, по Якутии, Тыве, Алтаю и ряду других территорий), то видим, что там средняя продолжительность жизни мужчин — всего 58 лет. То есть, они и до нынешней пенсии не доживают, куда ее еще повышать? Поэтому я считаю, что в нынешней ситуации, когда очень многие граждане России умирают до 65 лет, разговоры о повышении пенсионного возраста являются просто преступными.

Помимо этого, есть понимание, что никаких серьезных расчетов последствий повышения пенсионного возраста просто не проводилось. На самом деле, в России очень высокая скрытая безработица, низкие темпы роста экономики. Обещания Путина создать 25 миллионов новых рабочих мест к 2018 году так и остались красивыми словами. Поэтому в условиях, когда рынок труда не испытывает дефицита, повышение пенсионного возраста приведет к тому, что молодежи просто будет не хватать рабочих мест, зарплаты станут еще скромнее, социальные противоречия обострятся. То есть, краткосрочная экономия бюджетных средств, которую нам предлагают деятели типа Силуанова, в перспективе превратится в новые обязательства – уже по содержанию безработных и малоимущих. Таким образом, помимо людоедской сущности предлагаемой реформы, она еще и с экономической точки зрения неэффективна.

На самом деле, разумно не повышать пенсионный возраст механически, а проводить комплексную политику по созданию новых рабочих мест, улучшению качества здравоохранения и повышению качества и продолжительности жизни. И тогда уже можно стимулировать людей экономическими методами — оставаться на работе после достижения пенсионного возраста. Но для этого надо перестать разворовывать бюджетные средства, для этого надо коренным образом ограничить аппетиты разномастных олигархов, для этого алчным чиновникам нужно «затянуть пояса». Возможно ли это при Путине-Медведеве-Силуанове-Кудрине? Ответ, на мой взгляд, очевиден…

Но в любом случае, общество не должно молчаливо и безропотно ждать, когда нелегитимные правители, получившие власть в результате бесчестных выборов, «осчастливят» нас повышением пенсионного возраста. Уже сейчас все вменяемые оппозиционные силы должны однозначно заявить, что считают повышение пенсионного возраста в России недопустимым, и начать подготовку к масштабной кампании протеста. Мы должны предупредить власть о том, что повышение пенсионного возраста может привести к «пенсионной» революции, когда на улицы выйдут сотни тысяч возмущенных граждан, у которых нерадивые чиновники хотят украсть спокойную и достойную старость. Терпеть такое непозволительно!

Сергей Удальцов