16 мая в Красноярске был задержан самый влиятельный застройщик города – Владимир Егоров. Его строительная фирма «Сибиряк» существует с 1989 года. В 2008 году компания сдала первый миллион квадратных метров жилья. После этого дела Егорова и его детища шли только в гору. Фирма возводила жилье по всему Красноярску — от элитных районов до окраин.
Бизнесмена задержали в аэропорту по прилете из Москвы. Его подозревают в хищении бюджетных средств в особо крупном размере на одной из строек, и это не удивительно. Ведь такие крупные застройщики, как «Сибиряк», которые соприкасаются в своей работе с бюджетными деньгами, — всегда под присмотром не только силовиков, но и такого органа, как Счетная палата Красноярского края. Найденные нарушения она направляет прокуратуре и другим силовым структурам. Но, дело, конечно же, не только в этом. Поговаривают, что бизнесмен отказался «честно» конкурировать с московской компанией, которая хотела зайти на местный рынок. Егоров, попросился в их бизнес, москвичи отказались, тогда Егоров убедительно попросил их не заходить на красноярский рынок вообще. Когда он послал москвичей лесом, те ему пообещали, что он тут будет спокойно жить и зарабатывать только до того момента, пока здесь находится губернатор Усс. Усса убрали, убирают и Егорова, все закономерно.
Но, для нас, простых граждан, в этом нет никакого повода для злорадства. Во-первых, реальная власть в буржуазном государстве принадлежит не президентам и прокурорам, а крупному монополистическому капиталу — олигархии (которая условно называется в Сибири «москвичами», хотя реально они могут большую часть жизни проводить не в Москве, а в Дубае или вообще на яхте в Средиземном море). Как мы видим на примере Егорова, есть различные олигархические группы, которые борются друг с другом, но ни одна из них не заинтересована ни в росте благосостояния наемных работников, ни в развитии местного малого бизнеса. Во-вторых, нет у буржуазного государства таких функций, как повышение благосостояния людей или создание благоприятных условий для развития малого бизнеса. Государство реализует только интересы крупного монополистического капитала. Благосостояние людей его интересует лишь в том смысле, чтобы не допускать социальных потрясений. Мелкий бизнес существует лишь в качестве заманухи для наемных работников. Ведь нужно же наемному рабу во что-то верить. Поэтому ждать, что аресты «не вписавшихся в рынок» богатеев типа Егорова улучшат жизнь простых красноярцев, — бессмысленно.
Смена одних акул строительного бизнеса на других пользы народу никакой не принесёт, а жизнь ухудшить может запросто. Ликования обывателей по поводу арестов «ворюг», с одной стороны, понятны: люди исстрадались под игом капитала и подобные вещи воспринимают как «справедливое воздаяние» лихоимцам. Но, в то же время, являются и отражением мелкобуржуазных иллюзий определенной части населения. Сводятся эти иллюзии к требованию «хорошего капитализма», при котором права мелкого бизнесмена равны правам Егорова и, более того, он даже может дорасти до Егорова и тоже стать олигархом местного пошиба. Иллюзии абсолютно беспочвенные.
Впрочем, и горевать по Егорову у рабочих нет ни единого повода, потому что все крупные предприниматели как он – это паразиты, разбогатевшие за счет обворованных ими наемных работников, труд которых они эксплуатируют
Левый Фронт-Красноярск