После того как Москва приросла новыми территориями, началось освоение этих самых территорий московскими чиновниками. Вы заметили, что несмотря на то, что присоединение произошло вот уже 6 лет назад, во всех документах эти территории до сих пор числится как присоединённые, что развязывает чиновникам руки во многих вопросах. Например, согласно Федеральному закону «»Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 05.04.2013 N 43-ФЗ, на присоединенных территориях не обязательно проводить публичные слушания по таким существенным вопросам, как строительство автомагистралей определённого значения, даже если это дублер МКАД. То есть жильцы присоединенных территорий могут смело называться  недомосквичами. Так происходит сегодня, например, в микрорайоне Переделкино Ближнее, где под окнами жилых домов реализуют продолжение трассы Солнцево — Бутово — Видное. И хотя проект называется «Реконструкция автодороги от Минского до Боровского шоссе (Внуковское шоссе)», в поселении Внуковское публичных слушаний по проекту не было. Однако они проходили в Ново-Переделкино, районе Старой Москвы, по которой данная дорога едва проходит.  

Но страдают не только жильцы, которых лишили права голоса в буквальном смысле. После присоединения к Москве уникальный Ульяновский лесопарк, как и другие легкие Москвы, приобрел статус “особо охраняемые зеленая территория” (ООЗТ). Здесь надо пояснить: все леса в России имеют определенные статусы, которые позволяют или не позволяют вести в них хозяйственную деятельность и градостроительное освоение. Статус этих территорий определяется соответствующими законодательно-правовыми актами. Это могут быть земли особо охраняемых природных территорий, например, заповедники, заказники…, исходя из того какие природные или животные комплексы в них подлежат охране.

Но в Москве после присоединения Новой Москвы появился еще один статус — лесов так называемые “особо охраняемые зеленые территории”. Согласно Постановлению Правительства Москвы 2012 года, лесам, имеющим охраняемый статус до присоединения к Москве, ничего не должно было угрожать, однако, впоследствии Сергей Семёнович Собянин подписал постановление о внесении изменений в виды деятельности, которые можно проводить на этих зеленых территориях.

Теперь к этому списку добавилась строительство линий электропередач, линий связи трубопроводов, автомобильных и железных дорог, а также зданий, строений, сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Сегодня идет реализация проекта Солнцево — Бутово — Видное, одна из его частей должна пройти по Ульяновскому лесопарку, который имеет статус особо охраняемой зелёной территорией. Согласно проектной документации, может быть произведена вырубка 30000 деревьев, из которых компенсировано — только около 500. В этих лесах обитают животные из Красной книги, что должно, казалось бы, гарантировать этим лесам защиту, но чиновники сделали всё, чтобы беспрепятственно зарабатывать деньги на освоение новых территорий: лишили леса охраняемых статусов и лишили жителей права голоса. То есть теперь операции на “легких Москвы” можно делать без анестезии.

Складывается ощущение, что современные чиновники решили выжать из Москвы все соки и совершенно не думаю о том, каково будет жить здесь после них. Жители Переделкино Ближнее,  как и другие москвичи, смотрят с надеждой на будущие выборы, надеются что к власти придут люди, которые любят этот город и которым важно мнение местных жителей, которые видят и ассоциируют себя с его развитием.

Чурилин М.Ю.


Небольшой комментарий. На данный момент жители Переделкино ближнее безрезультатно пытаются согласовать протестные мероприятия по вопросу застройки. Последние протесты проходили в марте и с тех пор местные власти отказываются вести с жителями диалог и делают все, чтобы замолчать эту историю. Распространяя эту информацию, вы оказываете помощь людям в неравной борьбе с равнодушием и произволом.

Левый фронт