3 сентября в отделе полиции № 2 УМВД по городу Самаре был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 5.11 КоАП РФ в отношении координатора Левого фронта в Самаре, Секретаря Советского райкома КПРФ города Самары Виктора Миняшева. Заказчик данной акции известен – администрация губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. Виктора Миняшева обвиняют в том, что он являясь членом Территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары в своем выступлении якобы занимался агитацией против Азарова и Хинштейна. На митинге 12 августа Миняшев призвал кандидата в губернаторы Самарской области Дмитрия Азарова и кандидата в депутаты Государственной Думы по округу № 158 Александра Хинштейна, а также других кандидатов открыто выразить свое отношение к повышению пенсионного возраста. Азаров и Хинштейн были отмечены особо, как представители той партии, которая проголосовала за повышение пенсионного возраста.
По мнению полиции и Избирательной комиссии Самарской области это высказывание являлось предвыборной агитацией, направленной против Азарова и Хинштейна. Забавно, что таким образом полиция и Избирательная комиссия Самарской области сами осудили повышение пенсионного возраста, признав, что сторонником повышения быть нельзя. Ведь как иначе следует понимать, что данным высказыванием Миняшев создавал отрицательное отношение Азарова и Хинштейна к избирателям?
По сути высказывание Миняшева являлось просто призывом всем кандидатам открыто выразить свою позицию по отношению к повышению пенсионного возраста. То, что Избирательной комиссии Самарской области и полиции не известно, что при демократических выборах кандидаты активно высказываются по значимым общественным проблемам, каковой судя по массовым митингам является пенсионный возраст, не должно являться проблемой граждан, имеющих право задавать кандидатам в депутаты и губернаторы любые вопросы.
Когда-то в царской России была практика привлечения к суду адвокатов, за речи сказанные на политических судебных процессах. Путинская Россия не далеко ушла от царской, так как складывается практика привлечения к ответственности членов избирательных комиссий за призывы к кандидатам честно вести избирательную кампанию.