31 октября на всю страну прогремела новость о террористическом акте в Архангельске. Некий человек пронес в здание УФСБ взрывное устройство и подорвал его. Трое сотрудников ФСБ получили ранения разной степени тяжести, а «подрывник» получил ранения, несовместимые с жизнью. Как чуть позже стало известно, предполагаемый террорист (некий Валерьян Панов, но это явно интернет-псевдоним) за семь минут до взрыва сообщил о готовящемся теракте в анархистском чате. Своим мотивом он назвал то, что «в ФСБ пытают» людей и фабрикуют уголовные дела».
Сейчас идут споры, была ли это провокация спецслужб, или это революционный порыв активиста, как знак борьбы с системой? Все-таки, интернет-чат открытый и там мог находиться кто угодно, даже сотрудник силовых структур. И это он мог писать от имени «Валерьяна Панова», втереться в доверие, а потом отправить какого-то камикадзе на смерть, чтобы затем у властей появился повод закрутить гайки покруче. Но это уже смахивает на какую-то теорию заговора…
Скорее всего, взрыв в Архангельске все же является радикальным порывом молодого человека, возмущенного несправедливостью и беззаконием в стране. В итоге, чего добился архангельский «подрывник»? С одной стороны, он показал, что отсутствие диалога власти и общества подталкивает молодежь к самым жестким формам протеста. С другой стороны, он оказал медвежью услугу левому движению, которое теперь наверняка подвергнется новым гонениям и пропагандистским обвинениям в «кровавой природе» левой идеи.
И тут мы подходим к самому важному вопросу – а кто виноват? Убежден, что виновата нынешняя государственная система, которая фабрикует уголовные дела против инакомыслящих и целенаправленно выводит мирный гражданский протест в нелегальное пространство. Согласованные митинги на площадях власть цинично игнорирует, а несанкционированные митинги методично разгоняет. Выборы повсеместно фальсифицируют, а обращения в суд, как правило, заканчиваются не в пользу граждан. Поэтому не стоит удивляться, что в ситуации, когда ни одна форма законной борьбы за свои права не дает должного эффекта, люди начинают идти на крайности и действовать методами «народовольцев».
Можно ли с помощью терактов изменить антинародную систему? Нет, нельзя, ее можно изменить только с помощью массовой гражданской активности и социальной революции. Ну а действующей российской власти необходимо серьезно задуматься, ведь именно своими действиями она толкает народ на такие радикальные шаги. Так и до нового Октября недалеко…
Лев Анонимус, левый активист